mrkarp
The Libertines - английская рок-группа, так написано в Википедии. На самом деле, это скорее пост-панк, приправленный спорным умением музыкантов играть на своих инструментах, по крайней мере, в начале творческого пути. Кроме всего прочего (в Википедии такого не напишут), это моя огромная музыкальная любовь на протяжении уже многих-многих лет. И единственная группа, чью историю и творческий путь я изучала.

На самом деле, это не история и не творческий путь, это захватываюший роман, трогательная поэма, стена исписанная словом "хуй", страницы желтой хроники "Sun", учебник истории Англии, и все это в одном флаконе. Выудить из всего этого хоть какие-то достоверные факты довольно сложно: изучаемые путаются в собственных словах, противоречат сами себе почти в каждом интервью, находятся под веществами, и несут такую ахинею, что невольно восхищаешься.



Факт первый. Либертинс - это Питер Доэрти и Карл Барат. Пит и сейчас довольно известен, правда не музыкой, а постоянной чередой арестов, нарко-скандалами и давно закончившимся романом с Кейт Мосс. У него квадратное лицо, огромные глаза и совершенно детский вид, он немного похож на окуня. История гласит, что до встречи с Карлом он был хорошим мальчиком из семьи военного, и даже выиграл поэтический конкурс. Карл менее известен, точнее он известен в достаточно узких кругах, зато благодаря своей музыке, а не пьяным выходкам. В отличие от Пита, он наполнен неким флегматичным аристократизмом, как обедневший до последней нитки лорд, все еще сохранивший привычку смотреть на мир свысока. Конечно, он не лорд. Он родился в семье хиппи, и до 16 лет, по его же словам, попробовал все возможные наркотики.



История их встречи туманна, в ней вроде бы замешана сестра Пита, с которой Карл пытался переспать. Сам Пит утверждает, что впервые увидел Карла, играющего на гитаре, когда тот выступал в группе под названием "The Riot In Liverpool". "Я помню тогда подумал - эта группа дерьмо, а вот этот гитарист хорош", - говорит он потом в интервью, и добавляет: "Он был Джонни Марром, Ричардсом и Чаком Берри".

После этой встречи оба бросают университеты (или их отчисляют) и образовывают группу. Дальше был, конечно, долгий творческий путь, но об этом можно почитать в той же Википедии. Мне же гораздо интереснее, отойти от стандартных фактов о количестве альбомов и года съемок первого клипа к вещам более захватывающим.

В начале творческого пути Пит воспринимает Карла как спасителя, хотя чуть позже обвинит его в том, что тот подсадил его на наркотики. Но сначала он сравнивает его, ни много, ни мало, с Иисусом, точнее даже "похотливым Иисусом ("ready to go now... carlos blinded by hair on his all white bed spreadeagle like a born again lustful jesus" дословно). Он посвящает ему песни и открыто говорит о том, что любит. Пит вообще парень с душой на распашку. Говорил и говорит много, и про все, что хочет, особенно когда под веществами. Карл куда более осторожен в выражениях.

Отрывок из интервью:

Вы основали группу в 1997 году, 5 лет назад…
Карл: Кажется, что это было намного раньше.
Значит, вы были довольны тем, что не были известны?
Пит: Что? Да! Довольны и расстроены! И все такое. Это просто попытка выжить, не так ли? Либо ты находишься на дне канала, либо на вершине горы. Я верил в него (кивает на Карла). Я верил во все, что он мне говорил. Он говорил: "Джон Леннон сегодня спустился ко мне…"
Карл: Заткнись.
Пит: … и другая вещь, которая выводит меня из себя. Теперь люди говорят: "Эх, вы променяли это на героин или на деньги, или на группи." Героин, деньги и группи вряд ли оказывали на нас худшее влияние, чем они оказывают сейчас. Сейчас мы более дружны. В нас появилось больше понимания и больше уверенности.
Когда ты последний раз употреблял героин?
Карл: Пит не употребляет героин.


Сейчас то, что они вытворяли на концертах назвали бы фансервисом, но тогда и слова такого в обиходе общественности не было, особенно в прокуренных лондонских клубах и барах, где выступала группа. Привычка петь в один микрофон (оба в группе были и гитаристами, и солистами), почти соприкасаясь губами, и демонстрировать публике крепкую мужскую дружбу такими же крепкими объятьями, надолго закрепилась за группой.



После записи первого успешного альбома у Пита начинаются проблемы с наркотиками. Забавно, что Карл к тому времени уже завязывает с наркотой, и предпочитает старый-добрый алкоголь. Они словно меняются местами, ведь на момент их встречи наркоманом был Карл, а Пит, согласно легендам, помог ему соскочить. У Карла же спасти друга не получалось. Пит срывал концерты и дебоширил, в один из вечеров он ворвался в квартиру Карла и ограбил его, после чего тот вызывал полицию. Пита посадили за решетку, а Карл ходил навещать его, надеясь, что там Пит завяжет с наркотой, и после окончания ареста ждал с распростертыми объятьями. Фотография по случаю возвращения Пита после ареста:



К моменту записи второго альбома они снова ссорятся. Бытует легенда, что их пришлось вывезти в загородный дом и почти держать там насильно, для того, чтобы они могли хоть что-нибудь записать. После одной из их сор во время записи альбома, Карл идет в уборную и, в приступе самокритики (и, конечно, не в последнюю очередь благодаря алкоголю), разбивает себе лицо об умывальник. Его вовремя нашли, иначе он мог бы захлебнуться в собственной крови. Альбом, тем не менее, имеет успех и взлетает на первую строчку английского чарта. Пит в это время собирает новую группу "Babyshambles" и начинает игнорировать выступления "The Libertines", частично из-за занятости с новым проектом, но больше из-за наркотиков и новой девушки - Кейт Мосс. Это ломает их отношения окончательно. Трудно разобраться в том, что на самом деле произошло, и кто виноват. С одной стороны, существует записи под названием "Baby shambles session", где слышно голос Карла, который помогал Питу с записью, а значит он был не против его нового проекта и даже поддерживал его. А вот Кейт Мосс он не любил, считая, что она тянет Пита на дно, хотя якорем в их отношениях выступал скорее Пит, подсадивший свою подружку на наркоту. В любом случае, Карл начинает отыгрывать концерты самостоятельно, а потом, после игнорирования Питом гастролей в Японии, и вовсе выгоняет его из группы.

Для Пита это становится ударом, которого он не ожидал. Он дает многочисленные обличительные интервью, и даже записыватет песню "Gang of gin", где обвиняет Карла в том, что тот захотел быть единственным лидером и подсадил его на наркотики. Карл, в свою очередь, отыграв все положенные по контрактам концерты, сразу же объявил о распаде группы. Причина: Либертинс без Пита не существовать не могут.

Отрывок из интервью:

А у какой группы все получилось как надо?
Пит: Такой группы не существует. Посмотрите на Sex Pistols. Они распались, и осталась только горечь и кислый привкус.
Карл: Это не то же самое, что у нас.
Пит: Конечно, это то же самое! Это то же самое, что произойдет с тобой и мной. Это закончиться неудачей.
Карл: Почему ты говоришь, что это закончиться неудачей?
Пит: Я думаю, что все это закончиться неудачей, мы распадемся, а потом снова будем вместе. Но ты, как и я, знаешь, что мы различаемся во взглядах на основные вопросы.


После этого они еще раз собирались несколько лет назад и отыграли на английском фестивале. Публика не забыла своих героев, и выступление имело огромный успех, но это было уже не то. Не было того духа свободы и молодости, которым пронизано все существование этой группы. Это была работа ради денег, ведь за выступление им заплатили 5 миллионов фунтов. Неплохо, как для группы, распавшейся в 2004 году.

Отрывок из интевью:

Позже, Карл сидит в баре в одиночестве. Он выглядит сытым по горло. Он не доволен Питом и всеми теми вещами, что тот наговорил в интервью. Зачем Питу нужно выдумывать все эти вещи? "Он не выдумывает вещи", - говорит Карл, - "Он их слишком романтизирует."


На самом деле, это лишь маленькая крупица их истории. Здесь ни словом не упомянуты Альбион и Аркадия, которые были философскими символами группы, огромное количество отсылок к мировой литературе в их текстах, ведь они оба были интеллектуалами, тоскующими по старой Англии. Что и говорить, по результатам их творчества одна русская девушка написала и защитила диплом "Историко-культурные аллюзии в лирике Карла Барата и Питера Доэрти". Это было в 2010 году, факультет журналистики МГУ, за работу, кстати, получила "отлично".

Когда-нибудь, я думаю, про них снимут наполненный драматизмом байопик, где Пита будет играть какой-нибудь голливудский красавчик. И все в этом фильме, конечно, будет настолько далеким от правды, как и этот текст. Потому что, правду знают только они.