mrkarp
Последние прочитанные книги меня безумно раздражают. Они просто берут и убивают мою любовь к чтению художественной литературы.

1. Братья Стругацкие "Улитка на склоне". Если бы я написала такую книгу, я бы назвала ее "Пиздец" и давала читать только злейшим врагам. До этого творчество Стругацких мне заходило на отлично, хотя и фанаткой я не была. Но это... Сами творцы ее считают лучшей и, конечно, имеют на это право. Может быть для них она и несет ВАЖНЫЙ СМЫСЛ, но для большинства читателей, в коих рядах я нахожусь, смысла нет вообще. Нет, конечно, если потом прочитать несколько аналитических статей, выпить сто грамм, поплакать, а потом еще раз выпить, но уже двести, то может смысл и найдется. Но я такой испорченный массовой культурой человек, который уже в процессе прочтения хочет знать - что здесь, блять, происходит???!!!

Это абсолютно абсурдный мир, но это только полбеды. Даже абсурдные миры должны функционировать по неким логическим законом, которые читатель должен понимать. Вот например "Алиса в стране чудес" - несмотря на абсурды и каламбуры, читателю не приходится раз в пять минут возвращаться к предыдущему абзацу, чтобы понять с какого точно места он вообще нихуя не понимает.

Расскажу анекдот: "Капуста, лось и адвокат сидят и пьют чай. И вдруг водолаз говорит: "а где здесь телефон?". Пошел дождь". Ну что, смешно? Правда, смешно? ХАХА! Ну почему никто не смеется? Вот на что похожа эта книга.

2. "Тринадцатая сказка", автора не запомнила. Вот зарекалась я читать книги из списков "Прочитав эти книги вы все поймете, на вашем лбу разгладятся морщины, с жопы исчезнет целлюлит, муж перестанет пить, вообще все вокруг перестанут пить, возьмутся за руки и пойдут на встречу закату, аминь". Но нет, нашла все-таки один такой гнусный списочек, нашла там эту книжечку, купила ее еще зачем-то и прочитала.

Претензия номер один. Вот что я не люблю в детективах, это СЛУЧАЙНЫЕ СОВПАДЕНИЯ (ТАДА-ДА-ДАМ). Все рояли любящей рукой автора расставлены по местам и ждут своего героя. Из всей тысячи мест герой поедет в то одно, где происходят важные события. Из всех возможных временных отрезков он будет там именно в то время, когда эти события происходят. Из всей тысячи людей он встретит именно того, кто важен для сюжета. Нет, один раз в качестве завязки такое вполне можно допустить, но постоянно... Ну и еще мое любимое - героиню озарило! Ну вот взяло и озарило, и она все поняла. Тьфу.

Претензия номер два. Пиздострадания главной героини и ее семьи. Ну не назовешь по-другому. Страдать всю свою долбаную жизнь из-за ребенка, который и минуты не прожил, родившись, это как-то через чур даже для чувствительных натур. Нет, конечно, это не событие из разряда - ну и похер, пляшем дальше. Но всю жизнь страдать, трагедь! трагедь! приступы мигрени! похер на вторую живую дочку! Это слишком, это сильно слишком. У тебя есть живой ребенок, второго ты не держал на руках, не узнал его характер, не умилялся щечкам-ручкам-пятачкам, да банально не успел привязаться. Грустно, что его не стало сразу после рождения, но делать из этого главное трагическое событие, которое перевернуло и похерило жизнь - хм, как-то странно. Собственно, вся эта линия раздражала неимоверно.

Ну и резюме - интриги особой нет, есть пару загадок, на которые интересно узнать ответы, но помнится, у донцовой тоже таковые имелись. Все остальное абсолютно в рамках жанра плохенького детектива. Ну и еще в данном творении очень видно автора, прямо очень заметен ее характер во всем, в описаниях, в героях, в атмосфере. Не знаю, хорошо это или плохо. Данная книга не ужасна, но у меня были завышенные ожидания именно из-за этого дурацкого рейтинга.